Крупнейшая база дикторских голосов для Ваших проектов!
ЗАКАЗАТЬ ДИКТОРА
Лучшие дикторы онлайн доступны каждому 24/7
Посмотреть видео-урок
В данном уроке мы рассмотрим способ создания эффекта под водой в фотошопе. Мы с нуля создадим подводную атмосферу и расположим в ней объект. Данный эффект делается исключительно с помощью инструментов Photoshop, без использования каких-либо футажей, исходников или готовых изображений.
Для работы я создал новый документ, со стандартным размером Full HD, т.е. - 1920X1080 пикселей. И на данном холсте мы сначала создадим подводную атмосферу, после чего поместим в неё объект, в моём случае - это будет акула.
Первым делом снимаем блокировку основного слоя, кликнув левой кнопкой мыши по значку замочка в панели слоёв.
Затем заливаем холст светло-синим цветом, я выберу бирюзовый, под цвет морской воды, примерно вот такой.
Берём инструмент "Заливка" и заливаем им фон.
Далее создаём корректирующий слой "Кривые", коикнув по соответстующему значку в нижней части панели слоёв.
Ставим точку примерно на середине и настраиваем цветовой тон фона, делаем его потемнее. Тут всё зависит конкретно от вашей задачи, насколько тёмным сделать фон, я буду делать темноватую подводную атмосферу, поэтому оставлю вот такой оттенок.
Теперь зделаем просвет в верхней части холста, в месте, где у нас будет поверхность воды. Для этого выделяем маску корректирующего слоя с кривыми, выбираем инструмент "Градиент", устанавливаем вид градиента - радиальный, выбираем чёрный цвет, если у вас стоит другой и данным градиентом рисуем просвет. Ставим курсор в верхней точке холста, примерно по центру и тащим его вниз.
Создаём новый корректирующий слой "Уровни" и настраиваем уже окончательный оттенок воды и яркость просвета, регулируя параметры. Я оставлю вот такой, темноватый.
Далее, создадим новый слой, зальем его чёрным цветом, с помощью инструмента "Заливка" и наложим на него фильтр шума.
Выбираем в верхнем меню "Фильто" - "Шум" - "Добавить шум". Здесь выставляем параметр шума "По гауссу" и режим "Монохромный", эффект ставим примерно на 80%.
Теперь преобразовываем слой с шумом в "Смарт-объект", для этого кливаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в "Смарт-объект".
И применяем к этому слою фильтр размытия по гауссу, с радиусом размытия, примерно в 1,5 пикселей. Выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу" и устанавливаем значение фильтра.
Устанавливаем данному слою параметр наложения "Экран" и непрозрачность выставляем примерно 10%.
Таким образом у нас получаются мелкие частицы в воде. Сейчас их плохо видно и мы усилим этот эффект. Копируем слой с частицами, удерживая левую кнопку мыши и "Alt" на клавиатуре, тащим слой вверх и получаем его копию.
Теперь создаём данному слою маску, кликнув по соответствующему значку в нижней части панели слоёв.
Далее берём инструмент "Градиент", устанавливаем ему параметр линейный, выбираем чёрный цвет и по маске слоя накладываем градиент сверху вниз. Таким образом мы скрываем частицы в верхней части, где имеется просвет, а снизу эффект усилился.
Создаём новый корректирующий слой "Уровни", накладываем его на слой с частицами, для этого удерживая "Alt" на клавиатуре наводим курсор между слоями до появления пентограммы "стрелочка" и кликаем левой кнопкой мыши.
Теперь настраиваем уровням примерно вот такие значения, чтобы частицы стали более контрастными.
Я вот думаю, что общий фон надо бы еще потемнее сделать. Всё-таки сцена с акулой должна быть помрачнее. Пожалуй я еще немного поднастрою кривую на первом корректирующем слое.
И снова поднастрою корректирующий слой с уровнями, чтобы частицы сделать более видимыми.
Давайте, для удобства, сгруппируем слои с общим фоном и слои с частицами. Выделяем слои с фоном, кликаем по этому значку и получаем группу слоёв, которую назовём фон. То же самое проделываем со слоями эффекта частиц.
У нас имеется падающий свет на поверхность воды, саму поверхность мы изобразим чуть позже. А сейчас добавим свет под водой, т.е. преломленный свет. Для этого создаём новый слой, устанавливаем белый цвет, берём инструмент "градиент", со значением "радиальный" и рисуем около центра снизу пятно. Устанавливаем этому слою параметр наложения мягкий свет и выставляем непрозрачность, примерно на 50%.
Теперь займёмся поверхностью воды. Создаём новый слой и заливаем его чёрным цветом, с помощью инструмента "Заливка".
Применяем к данному слою фильтр "Облака". Снача смотрим, чтобы цвет нижний был именно белый, а верхний чёрный.
Выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Рендеринг" - "Облака" и получается вот такой эффект.
Мы будем из него делать поверхность воды.
Переходим в "Фильтр" - "Галерея фильтров" и ищем тут фильтр "Хром", во вкладке "Эскиз". Применяем его и настраиваем параметры: детализацию выставляем на максимум и смягчение тоже, нажимаем "Ок". В результате получается водная рябь.
Теперь уменьшим отображение холста с помощью инструмента "Лупа", чтобы было удобнее работать. Возьмём инструмент "Искажение", для этого в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Трансформирование" - "Искажение". Настраиваем данным инструментом эту рябь вот таким образом.
В результате должна получиться примерно вот такая поверхность воды.
Далее преобразуем слой с поверхностью воды в смарт-объект. Кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в смарт-объект".
Теперь размоем его немного по гаусу. В верхнем меню выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по гаусу" и выставим радиус размытия на единичку.
Можно еще подразмыть немного фильтром "Размытия в движении". Выбираем "Фильтр" - Размытие" - "Размытие в движении". Здесь устанавливаем "Угол размытия" на ноль, а смещение, примерно на 25 и применяем фильтр.
Далее, устанавливаем слою с водной поверхностью параметр наложения "Мягкий свет",
создаём и накладываем на него корректирующий слой "Уровни" и настраиваем на глаз значения уровней. Оставим вот так.
Накладываем на этот слой маску, берём линейный градиент чёрного цвета и скрываем им ненужные части поверхности воды. Можно еще взять радиальный градиент и немного скрыть рябь по центру.
В результате получается поверхность воды. Все слои, как и в предыдущий раз можно для удобства сгруппировать и назвать, например "поверхность воды".
Чтобы предать воде более морской цвет, похожий на киношную картинку, можно воспользоваться фотофильтром. Создаём корректирующий слой "Фотофильтр" и настраиваем параметры на своё усмотрение. Я вот такие настройки оставлю.
Теперь можно еще добавить лучи солнца, пробивающиеся под воду. Для этого создадим новый слой, возьмём стандартную кисть фотошоп. Настроим ей примерно вот такой размер, зададим белый цвет и хаотично пройдёмся по всему холсту.
В результате должна получиться вот такая вот "картина".
После чего преобразуем данный слой в смарт-объект, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем "Преобразовать в смарт-объект". Теперь выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Радиальное размытие" и выставляем настройки этого фильтра. Количество ставим 100, метод - линейный и качество - хорошее.
После этого устанавливаем данному слою параметр наложения "Перекрытие" и регулируем непрозрачность на глаз. Я оставлю на 30%.
Остаётся добавить под воду какой-нибудь объект и украсить изображение пузырьками воздуха. В качестве объекта я буду использовать акулу, вы можете использовать любой другой объект. Эту акулу я отрендерил с помощью программы Cinema4D. Нашёл модель акулы, выставил её в нужном мне ракурсе и сохранил в png формате. О том как это всё сделать имеется отдельный урок.
Слой с объектом нужно разместить над основным фоном, под группой с частицами.
Теперь необходимо вписать объект в общую атмосферу фона. О том, как вписать объект на любой фон в фотошопе, имеется отдельный урок. Акулу вписываем таким же способом. Сначала я задам ей цветовой тон, соответствующей окружающей среде, с помощью кривой, а потом наложу свет и тени. Единственная особенность, которую я сделал - это наложил маску на объект и немного скрыл края хвоста и плавников, а так же сам слой с акулой сделаю немного прозрачным.
Ну и последним штрихом мы добавим пузыри, чтобы вся картинка выглядела симпотичнее и эффектнее. Для этого сначала сделаем специальную кисть, а потом ей нарисуем пузыри.
Создаём новый холст размером примерно 500 на 500 пикселей. И с помощью инструмента "Элипс" рисуем на холсте круг, которому задаём чёрный цвет.
После этого переходим в верхнем меню в "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по гауссу" и размываем этот круг примерно на семь пикселей.
Теперь накладываем на этот слой маску, берём простую мягкую кисть чёрного цвета, задаём ей размер поменьше нашего круга и по маске слоя кликаем ей по центру круга. Кликаем до тех пор, пока не получим вот такой вот результат.
Затем устанавливаем кисти белый цвет, делаем поменьше размер и по маске слоя рисуем вот такие два пятна.
Теперь выделяем сам слой с кругом, кликнув по нему левой кнопкой мыши и в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Определить кисть". Задаём кисти какое-нибудь имя и сохраняем.
И в результатеу нас имеется кисть - пузыря. Теперь остаётся настроить её араметры и нарисовать пузыри. Открываем параметры кисти и настраиваем их. Выставляем нужный размер и интервалы.
Потом подключаем динамику формы и рассеивание.
Все эти параметры настраиваются на глаз, можете выставить их как у меня, можете сделать по своему.
Смысл в том, чтобы кисть рисовала пузырьками. Создаём новый слой и рисуем в нужных местах пузыри.
Эти пузыри будут на заднем плане, поэтому мы их немного размоем. Выбираем "Фильтр размытия по гауссу" и на глаз выставляем радиус размытия. Сделаем этот слой с пузырями попрозрачнее. Наложим на этот слой маску и с помощью инструмента "Линейный градиент" плавно скроем пузыри сверху вниз. Теперь этот слой с пузырями разместим под слоем поверхности воды.
Создадим еще один новый слой и на нём нарисуем пузыри, которые будут на переднем плане. Сделаем кисть поменьше, чтобы пузыри были маленькими. Размывать мы их не будет, а просто сделаем слой немного прозрачнее.
Вот таким образом делается эффект под водой в фотошопе, можно создавать интересные коллажи с затонувшими кораблями, морскими обитателями и т.п., всё уже зависит от вашей фантазии.
Используйте только качественное озвучивание Вашего контеннта!
ДИКТОРЫ ОНЛАЙН
Более 1000 профессиональных дикторов доступны 24/7